Музыкальное образование
Пояснительная записка к размещению мастерских в ГБПОУ «МПК»
Схема застройки Мастерской
СПИСОК ОБОРУДОВАНИЯ МАСТЕРСКОЙ
Паспорт и план работы и мастерской
График работы мастерской
Отчет за 1 полугодие 2021 г.
Программы реализуемые в мастерской
Паспорт мастерской
Новости
Олимпиада профессионального мастерства
На базе мастерской с 14 февраля по 17 февраля 2023 обучающиеся 4 – х курсов по специальностям музыкальное образование и педагогика дополнительного образования приняли участие в Олимпиаде профессионального мастерства. Данный этап проходил рамках нашего колледжа и состоял из четырёх заданий: 1) решение ситуационных задач; 2) тестирование;
3) работа в группе; 4) перевод профессионального иностранного текста на русский язык. Обучающиеся продемонстрировали хороший уровень овладения профессиональным мастерством.
На базе мастерской по компетенции «Преподавание музыки в школе» 16 февраля 2023 г. прошел мастер- класс для учащихся 2-х и 3-х классов МОУ СОШ № 25 в виде дидактической игры.
«Музыкально - дидактическая игра на уроке музыке» с использованием интерактивного оборудования: микшерного пульта, колонок и интерактивной доски; предназначена для развития ритмического слуха, развития мотивации к самостоятельному поиску ответов.
Заведующий кафедрой музыкального образования Бурдачева Ольга Анатольевна, заведующий мастерской Кулешова Анна Петровна рассказали, чем занимается мастерская, чему обучаются наши студенты по данной специальности.
Студенты 541 группы и студенты провели для ребят мастер-класс, который позволил обучающимся расширить музыкальный кругозор, сформировать знания о средствах музыкальной выразительности.
С 23 по 25 мая 2022 г. у студентов группы ТТ-41 состоялась государственная итоговая аттестацию в формате Демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по комплекту оценочной документации № 1.1 по компетенции № Т69 «Дополнительное образование детей и взрослых».
Задание включало в себя следующие модули:
Модуль A: Самопрезентация участника с учетом заданной ситуации
Цель: продемонстрировать умение представлять себя с учетом заданной ситуации.
Модуль C: Подготовка и проведение игры с учащимися
Цель: продемонстрировать умение проводить игру с учащимися.
Экспертную деятельность осуществляла группа экспертов ДЭ: заместитель директора МУДО П/б ЦДОД Скачкова Елена Владимировна; педагог дополнительного образования МУДО П/б ЦДОД Валеев Марат Ильясович; педагог дополнительного образования МУДО «ДЮЦ Максимум» Сенникова Лариса Владимировна.
07.04.22 На базе мастерской
прошла ассамблея работодателей. Пришли заведующие детских садов и директора
школ, в количестве 7 человек. Первой выступали Винидиктова Ю.А и Бурдачева О.А. Они рассказали, что на
отделении музыкального и дополнительного образования создан и работает
Этнографический центр «Малахит». На базе центра реализуются следующие
программы: «Педагогика дополнительного образования в области хореографии»
«Педагогика дополнительного образования в области технического творчества»,
«Педагогика дополнительного образования в области сценической деятельности,»
«Преподавание музыки в школе». Созданы творческие коллективы: Ансамбль народной
песни «Малахит», Народный хор «Верея», Вокальный ансамбль» Акцент»,
Хореографический ансамбль «Арт-Денс», Хореографический ансамбль «Магнит»,
Театральный коллектив «Фарс». В рамках работы этнографического центра
коллективы принимают участие во внутриколледжных и выездных тематических
мероприятиях, а также областных, всероссийских,
международных фестивалях и конкурсах.
Проведение Олимпиады профессионального мастерства (внутриколледжный этап) по специальности 53.02.01Музыкальное образование, 21.02.2022.
Олимпиада 541 и 641 группы проходила на базе мастерской по компетенции «Преподавание музыки в школе»
Общее количество времени выполнения заданий – 6,5 часов.
Олимпиада включала два комплексных задания:
I
Тесты: 1. Инвариантная часть задания - вопросы по четырём тематическим направлениям, общим для всех специальностей среднего профессионального образования:
- Информационные технологии в профессиональной деятельности;
- Системы качества, стандартизации и сертификации;
- Охрана труда, безопасность жизнедеятельности, безопасность окружающей среды;
- Экономика и правовое обеспечение профессиональной деятельности.
2. Вариативная часть задания «Тестирование» содержала вопросы по методике музыкального воспитания, истории музыки, музыкальной литературе.
Перевод текста (английский, немецкий) и ответы на вопросы;
Работа по организации коллектива.
II
- вариативную часть:1) Задание по хоровой аранжировке (Сделать переложение с 4-х голосного однородного хора на 3-х голосный детский хор с учетом диапазона и тесситуры хоровых партий)
2) анализ музыкального произведения (2 задачи, 2 варианта);
- инвариативную часть: Разработка и проведение интерактивной дидактической игры по музыке (школьная программа по музыке Критской).
Были изменены 50% заданий олимпиады 2020-2021 учебного года. В разработке заданий принимали участие преподаватели: Бурдачева О.А., Олейник Г.В.
Жюри олимпиады 541 и 641 группы были: Бурдачева О.А., Мовчан Н.М., Позняк Е.К., Пунькаева И.К., Олейник Г.В, Сагобутдинова Л.К. Левертов Е.А,Винидиктова В.Ю, Кулешова А.П
В олимпиаде принимали участие 8 обучающихся 541 группы и 9 человек 641 группы. По 100-бальной шкале лучший результат – 86 баллов, худший – 48,7 баллов.
Фотографии проведения олимпиады:
Информация по конференции
28 января 2022 г. в ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж» состоялась Международная научно-практическая конференция «Среднее профессиональное образование в информационном обществе: от цифровизации к цифровой информации».
Достойно представила результаты свой работы в области цифровизации образования Мастерская «Преподавание музыки в школе».
Круг участников конференции обширен, это представители 28 городов Челябинской области, а также городов Российской федерации: Пермь, Санкт-Петербург, городов ближайшего зарубежья: Белоруссии, Казахстана.
Мы с интересом прослушали выступления Кузнецова А.И. – министра образования и науки Челябинской области, Лантратовой Я.В. – депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской ФедерацииVIII созыва, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по просвещению, Давыдовой Е.В. - заместителя Министра информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области, Кулагиной Е.А. – начальника отдела анализа и мониторинга Министерства образования и науки Челябинской области, Касьяник Е.Л. – проректор по учебной работе учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» Республики Беларусь.
Всего посетили мастерскую 186 человек, включая руководителей Министерства образования и науки Челябинской области, а также директоров колледжей городов Миасса, Челябинска, Златоуста.
На общих и пленарных заседаниях рассматривались вопросы цифровой трансформации образования, использования цифровой нейропедагогики и обучающего искусственного интеллекта в формировании новых компетенций педагогов, доступности цифровой образовательной среды и многие другие.
Мастерская «Преподавание музыки в школе» Магнитогорского педагогического колледжа представляла практический аспект использования цифровых и интерактивных технологий в образовательном процессе.
Много вопросов посетители задавали по специфике применения синтезатора в образовательном процессе. Спектр использования данного интерактивного оборудования широк: обучения игре на синтезаторе и формирование умений писать аранжировки в программе Cubase, для дальнейшей работы с детьми.
Участники конференции задавали много вопросов, знакомились с паспортом и планом работы мастерской, изучали пособия с методическими рекомендациями, описанием опыта работы мастерской «Преподавание музыки в школе».
10.12.21 г. по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (техническое творчество) выполняли и демонстрировали задание Демонстрационного экзамена по компетенции №Т69 Дополнительное образование детей и взрослых согласно коду 1.4. Местом проведения экзамена являлась аккредитованная площадка, созданная на базе мастерской в аудитории 310 ГБПОУ «МПК».
Волонтерами на демоэкзамене были первые курсы все, выполняли все указания с большим удовольствием, но большую часть принимали участие на демоэкзаменах волонтеры СД – 11, Куратор этой группы Кулешова Анна Петровна
Главными экспертами на демоэкзаменах были Досаев Денис Булатович и Шагеева Дина Иштимеровна, демоэкзамен состоял из конкурсных заданий, которыми являются основными видами деятельности педагога дополнительного образования
10.12.21 г. начался модуль С-1, но уже с 11.12 – 22.12.21 г. закончился весь демоэкзамен. Демоэкзамен сдавали группы: СД-21, СД -31 (сценическая деятельность),
631 (хореографы) и ТТ – 31 (техническое творчество). С 11.12 – 22.12 сдали СД -21,СД -31 и 631 гр. Полностью завершили демоэкзамен ТТ-21 и ТТ – 31
В ходе проведение экзамена все два модуля: С1 Разработка и представление плана досуговых мероприятий для обучающихся по определенной тематике,
C2 Разработка и представление фрагмента организации совместной с обучающимися подготовки досугового мероприятия.
Согласно Техническому описанию компетенции к оценке деятельности студентов были привлечены 6 экспертов из числа ведущих сотрудников учреждений дополнительного образования детей г. Магнитогорска. МАУДО «Дворец творчества детей и молодежи», МДОУ «Детский сад №77», педагогов дополнительного образования. Все эксперты имеют свидетельство «Эксперт демонстрационного экзамена».
Участники Демонстрационного экзамена показали неплохой уровень практической подготовки.
Необходимо обратить внимание на решение профессиональных задач – умение редактировать текст, создавать презентацию, выполнять работу по алгоритму, выполнять монтаж 2-х музыкальных композиций, создавая музыкальную композицию с использованием программного обеспечения для обработки и монтажа аудиозаписей, уметь обращаться с головной гарнитурой, правильно формулировать цели и задачи занятий и досуговых мероприятий.
С 22 по 26 ноября 2021 г. в ГБПОУ «ЧПК №1» прошёл IX открытый региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia juniors) Челябинской области. Наши участники в компетенции «Преподавание музыки в школе» Рогачёва Полина МОУ Гимназия № 18, Винидиктова Юлия Анатольевна ГБПОУ «МПК» заняли 3 место!
Кто такие юниоры и в чем преимущество участия в Юниорском движении?
Юниорское движение - движение учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в возрасте 16 лет и моложе. Юниоры - мотивированные школьники и студенты первых курсов колледжей, через движение получающие возможность раннего профессионального погружения в профессии по компетенциям Ворлдскиллс.
Основная миссия юниорского движения WorldSkills Russia - дать подросткам возможность осознанно выбрать профессию в быстро меняющемся мире, определиться с образовательной траекторией и в будущем без проблем найти свое место на рынке труда. Участвуя в движении, юниоры получают возможность не только быть частью российского и мирового движения WorldSkills, но и сделать первые шаги к формированию и выбору профессиональной карьеры.
Особой ценностью движения является возможность получения не только hard skills, обучаясь в школе, но также и soft skills, что имеет большое значение в дальнейшей учебе и построении карьеры. Неотъемлемой частью Юниорского движения является взаимодействие со специалистами в своих областях, представителями реального сектора экономики.
15, 16, 17 ноября 2021 г. в ГБПОУ «МПК» в мастерской «Дополнительное образование детей и взрослых» проходили пробы по специальности «Педагог-организатор» в рамках проекта «Билет в будущее».
«Билет в будущее» — проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6−11-х классов, который реализуется по всей России.
Проект по профессиональной ориентации учеников 6-11 классов «Билет в будущее» предложил запустить президент РФ В.В. Путин.
«Билет в будущее» находится в составе федерального проекта «Успех каждого ребёнка».
Оператором проекта «Билет в будущее» является Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
После прохождения первых профпроб у школьников сложилось понимание, что слышать о профессии, представлять себе ее и делать то, что делает специалист, работник этой профессии – это не одно и то же. Ребятам сначала была представлена готовая игровая программа, а затем участники получили возможность попробовать себя в роли педагога- организатора и определиться с собственным отношением к представленной специальности. Практические мероприятия получились результативными, т.к. школьники с интересом выполняли предлагаемые им задания.
Региональный чемпионат worldskils Дополнительное образование детей и взрослых прошел на площадке «Магнитогорского педагогического колледжа» с 06.12 – 10.12.21.
Главный эксперт Шагеева Дина Иштимеровна.
28 января 2021 года на площадке «Преподавание музыки в школе» состоялась ассамблея работодателей. На которой присутствовали: Досаев Д.Б.. - заведующий музыкально-эстетическим отделением, Бурдачева О.А. - зав. кафедрой музыкально-эстетического отделения, Васильева Л.И.- заведующая мастерской «Преподавание музыки в школе», методист по практике, Мовчан Н.М.- преподаватель, представитель МОУ СОШ № 14, представитель МАУ ДО ДТДМ г. Магнитогорска, представители Магнитогорского Концертного Объединения, представители групп музыкально-эстетического отделения в составе 20 человек.
Цель встречи определить тенденции и перспективы развития взаимодействия профессиональной образовательной организации и организаций – социальных партнеров.
Работодателям была предложена анкета целью, которой явилась определить возможные формы деловых связей и сотрудничества с Магнитогорским педагогическим колледжем в частности с музыкально-эстетическим отделением. 100 % представителей работодателей (организаций) намерены развивать деловое сотрудничество. С двумя организациями составлен план участия в работе круглых столов, заседаний кафедры отделения, а также участие в научно-практических конференциях колледжа.
Рассмотрели возможность содействия трудоустройству – 3 образовательных организации. Из всех присутствующих готовы предоставить базу производственной практики для студентов музыкального-отделения отделения, готовы оказать содействие в трудоустройстве выпускников музыкально-эстетического отделения. Все организации готовы участвовать в совместной реализации региональной модели наставничества по форме «Работодатель-студент», «Студент-ученик». 2 организации изъявили желание участвовать в совместной реализации проекта «Билет в будущее».
В результате был заключен договор с новой организацией о социальном партнерстве с колледжем и МАУ ДО ДТДМ г. Магнитогорска.
Участникам Ассамблеи была представлена интерактивная площадка по компетенции «Преподавание музыки в школе», на которой выпускники продемонстрировали современное цифровое оборудование, методические приемы обучения школьников, используя интерактивное оборудование (интерактивная доска, аудио-система, синтезатор) . В ходе встречи были выработаны перспективы взаимодействия с образовательными организациями и приняты следующие решения:
1. Рассмотреть возможности содействия трудоустройству выпускников Магнитогорского педагогического колледжа.
2. Развивать партнерское взаимодействие в реализации национальных, федеральных и региональных проектов и программ.
3. Способствовать внедрению региональной модели наставничества в формах «студент – ученик», «работодатель – студент».
4. Принять участие в организации работы по внедрению концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области.
5. Расширить спектр баз практического обучения студентов колледжа.
6. Поддержать развитие движения «Молодые профессионалы» Ворлдскиллс Россия.
7. Составить план взаимодействия с определением ответственных и установлением сроков.
Таким образом, считать Ассамблею работодателей состоявшейся. Признать эффективность мероприятия с участием работодателей и социальных партнеров, и дальнейшего делового сотрудничества.
17, 18 февраля 2022 г. на музыкально-эстетическом отделении состоялся этап олимпиады профессионального мастерства студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования в образовательных организациях Челябинской области в 2020 году по УГС 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в избранной деятельности 53.02.01 Музыкальное образование. Олимпиада проводилась на базе мастерской «Преподавание музыки в школе» с применением современного цифрового оборудования. В олимпиаде приняли участие 29 студентов музыкально-эстетического отделения. Содержание и уровень сложности предлагаемых участникам заданий соответствовал федеральным государственным образовательным стандартам по специальностям 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в избранной деятельности, 53.02.01 Музыкальное образование учтены основные положения профессионального стандарта. Предлагаемые задания были представлены в разных формах. Студенты проходили тестирование в тестовой оболочке, переводили иностранный текст, решали педагогические задачи, демонстрируя таким образом способность организовать деятельность коллектива, а также демонстрируя определенный вид профессиональной деятельности. Участники боролись за право выхода в областной этап Олимпиады.
Площадка компетенции «Преподавание музыки в школе».
Описание мастерской.
Специфика музыкально-педагогической деятельности состоит в том, что она решает педагогические задачи средствами музыкального искусства.
Профессионально-педагогическая компетентность учителя музыки требует многоуровневой, квалифицированной подготовки, так как синтезирует разнообразные виды творческой деятельности:
- сотворчество-импровизацию (педагогическую, музыкально-исполнительскую);
- поиск новаторских форм и методов музыкально-педагогической деятельности;
- художественно-интерпретационный анализ музыкального материала и его эмоционально-образное исполнительское воспроизведение;
- концертмейстерская работа и творческое музицирование;
- организация музыкально-исполнительской деятельности детей с опорой на педагогику, психологию.
В рамках конкурса педагогической профессии по компетенции «Преподавание музыки в школе» участники должны будут выполнить Конкурсное задание в предложенной обстановке.
Конкурсные задания состоят только из практической работы и позволяют оценить профессиональные умения участника справляться со следующими задачами:
- создавать мультимедиа композиции с помощью компьютерных программ;
-организовывать музыкально-исполнительскую, творческую деятельность с элементами импровизации;
- проводить учебное занятие в специально организованном пространстве в виде «игрового поля» с включением различных видов музыкальной деятельности.
Конкурсное задание компетенции «Преподавание музыки в школе» представляет собой кластер профессиональных и общекультурных компетенций, предъявляемых учителю музыки на современном этапе образования. Каждый из пяти модулей раскрывает методологические и практические аспекты деятельности учителя музыки, демонстрирует инновационные педагогические технологии, широко внедряемые на сегодняшний день в общее музыкальное образование детей на международном уровне.
Для реализации конкурсных заданий предусмотрено необходимое оборудование:
Модуль А: создать видеоклип продолжительностью 02:30 минут с помощью компьютерных программ (цифровой звуковой рабочей станции и видеоредактора) на заданную тему из предложенных звуковых / видео материалов.
Оборудование: компьютеры, наушники, компьютерные программы, конкурсный материал.
Модуль Е: создать аранжировку песни с помощью компьютерной программы (цифровая звуковая рабочая станция) и MiDi клавиатуры. Записать фонограмму в формате МP3.
Оборудование: компьютеры, наушники, фонограмма песни в формате МP3 и нотная запись мелодии песни с цифровкой.
Модуль С: организовать репетиционный процесс и продемонстрировать концертное исполнение ритмической импровизации на детских шумовых инструментах с использованием элементов хореографии, перестроения-дефиле.
Оборудование: необходимый набор детских шумовых инструментов.
Оборудование: микрофон, фонограмма, комплект ДШИ, 12 стульев, пюпитр, аудиосистема, состав волонтёров (12 человек)
Модуль D: провести учебное занятие по музыке.
Оборудование: моноблок, наушники, аудиосистема, фонограмма песни, ноты песни, видео фрагмент, белая бумага (24 л.), ручка, ватман, фломастеры (24 шт., 6 наборов по 4 цвета), цветная бумага (8 цветов по 6 листов – 48 л.), мелки восковые (1 набор, 12 цветов), созданный видеоклип, состав волонтёров (12 человек)