Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 455025, Челябинская обл, г. Магнитогорск, ул. имени газеты "Правда", 79
  • +7 (3519) 21-05-45; факс: 21-03-99
  • mpk5@yandex.ru

Новости

Sgo
Расписание уроков
ЦОДПО
Дистанционное обучение
ESIA
НОКО
Worldskills
Демонстрационный экзамен
Газета
Юные Техноталанты
ipr
Противодействие коррупции
Родителям
"Я выбираю профессию"
RЕЛЬСЫ#
Персональные данные. Дети
Антиэкстремистская деятельность
ИБ
Нац. проект "Образование"

Дискуссионная площадка «Вектор трансформации профессионального образования в формате «студент - преподаватель – работодатель»

Количество просмотров: 281

   11 декабря в рамках деловой программы VII открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) Челябинской области в Магнитогорском педагогическом колледже была организована дискуссионная площадка, посвященная актуальным изменениям во взаимодействии «студент – преподаватель – работодатель» в профессиональном образовании.

   Участниками дискуссионной площадки стали представители профессиональных образовательных организаций Челябинской области, образовательных организаций г. Магнитогорска, представители работодателей, обучающиеся Магнитогорского педагогического колледжа.

   Отправной точкой дискуссии стало выступление Ольги Юрьевны Леушкановой, директора ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж», о сложившейся в колледже системе профессионального воспитания. Была подчеркнута значимость формирования не только профессиональных компетенций, но и общих компетенций у студентов. Цыганова Юлия Александровна, руководитель Дома рекламы «Интересные люди», работодатель, продолжила разговор о формировании ключевых профессиональных компетенциях обучающихся по специальности «Реклама». Предложила несколько способов решения данной проблемы образовательной организации совместно с работодателем. Студентка 4 курса социально-правового отделения Девивье Арина в своем выступлении говорила о том, какие компетенции будут востребованы в XXI веке? Винникова Анастасия, студентка 2 курса гуманитарного отделения, ответила на этот вопрос - SoftSkills компетенции оказываются в настоящий момент необходимыми в формировании профессионально значимых качеств студентов. Буянкин Максим, студент 3 курса музыкально-эстетического отделения, уже в процессе обсуждения отметил изменения, происходящие с музыкальным образованием в условиях цифровой экономики. Неустроева Наталья Владимировна, заместитель директора ГБПОУ «Миасский педагогический колледж», продолжила тему цифровизации и обратилась к преподавательской части аудитории с вопросом: чему и как учить в условиях цифровизации? Отвечая на вопрос, участники дискуссии перешли к обсуждению ресурсов сетевого взаимодействия образовательных организаций (о новых подходах к организации практики студентов), в частности на этой проблеме остановилась в своем выступлении Гребнева Ольга Александровна, методист ГБПОУ «Миасский педагогический колледж». О новых формах взаимодействия образовательной организации и работодателя говорила Савельева Оксана Петровна, ведущий специалист по научно-методической работе ЧУ ДО «Детский оздоровительно-образовательный комплекс» г.Магнитогорска, Гасанов Гамат Рамиз Оглы, заместитель директора Многопрофильного лицея №1 г.Магнитогорска, Киселева Елена Николаевна, методист муниципального бюджетного учреждения «Отдых», Миниханов Тимур Фларитович, заместитель директора ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №2» и, конечно, студенты – Мамадалеева Анна, Мачехина Виктория, обучающиеся 4 курса школьного отделения, Семенчук Валерия, обучающаяся 4 курса дошкольного отделения. Разговор получился живым, интересным, откликнулись не только участники дискуссии, но и зрители. В заключение разговора вернулись к началу: когда и как рождается интерес и любовь к профессии учителя? Говорили о профориентации. Интересным опытом работы в данном направлении поделилась Аббасова Альфия Муллаголеевна, руководитель центра профориентации ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж». Опыт обеспечения ранней навигации посредством современных форм профессиональной ориентации школьников (в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка») представила Еремина Екатерина Ивановна, заместитель директора ГБПОУ «Магнитогорский педагогический колледж».

   Участники дискуссионной площадки в ходе обсуждения заявленной проблемы решили:

Развивать и расширять традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с работодателями.

В целях повышения эффективности взаимодействия с работодателями разрабатывать программы сотрудничества.

Учитывать запросы рынка труда к профессиональным компетенциям выпускников и содержанию подготовки в сфере профессионального образования.

Развивать социальное партнерство как идеальное сотрудничество СПО и других субъектов социальной жизни, связанных с образовательной, профессиональной, карьерной и личностной самореализацией обучающихся.

Создавать условия для обеспечения каждому обучающемуся возможности формировать индивидуальную образовательную траекторию.

   Наглядным дополнением к разговору об изменениях в профессиональном образовании стала экскурсия по конкурсным площадкам регионального чемпионата.

Фотоотчет доступен по ссылке