О наличии условий для инвалидов и лиц с ОВЗ
1. Нормативное обеспечение
- Конвенция о правах инвалидов, принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г.;
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования;
- Приказ Минобрнауки России от 2 декабря 2015 г. № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
- Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" (вместе с "Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" и от 2 декабря 2015 г. N 1399 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования");
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным: программам среднего профессионального образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. № 1580 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 апреля 2013 г. N 291 г. Москва "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";
- Приказ Минобрнауки России от 18 августа 2016 г. № 1061 «О внесении изменения в Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 августа 2013 г. N 968 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.11.2017 г. № 1138 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968";
- Локальные нормативные акты.
Ответственные за организацию условий доступности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
3. Особенности приема инвалидов и лиц с ОВЗ
Ежегодно на официальном сайте ГБПОУ «МПК» размещается информация о специальностях/ профессии, формах обучения, нормативных сроках обучения по программам среднего профессионального образования, количестве вакантных мест.
Представленная на официальном сайте ГБПОУ «МПК» в сети «Интернет» информация имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
ГБПОУ «МПК» обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – лиц с ОВЗ) и (или) инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности). Создаются материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, специально оборудованных санитарных комнат, аудитория и столовая располагаются на первом этаже здания).
В соответствии с ч. 4 ст. 68 ФЗ от 29.12.2013 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе (при поступлении отсутствуют льготы для отдельных категорий граждан, в том числе инвалидов).
- при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
- при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников ГБПОУ «МПК» или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ОВЗ и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ОВЗ увеличивается соответствующей экзаменационной комиссией на 50% от установленной продолжительности экзамена, но не более чем на 1,5 часа.
Поступающим с ОВЗ предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
Поступающие с ОВЗ могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья, обозначенных в Правилах приема.
Условия, указанные в разделе VI Правил приема, предоставляются поступающим на основании сведений о необходимости создания соответствующих специальных условий, содержащихся в заявлении о приеме.
ГБПОУ «МПК» имеет право проводить для поступающих с ограниченными возможностями здоровья вступительные испытания с использованием дистанционных технологий.
4. Доступность зданий и сооружений
План мероприятий («ДОРОЖНАЯ КАРТА») по повышению значений доступности для инвалидов объектов и услуг ГБПОУ «МПК»
5. Условия обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Территория ГБПОУ «МПК» соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям, расположенным на ней. Один из входов в здание оборудован пандусом.
Здания и сооружения оснащены системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами и др.
Два санитарные комнаты оборудованы для использования маломобильными студентами. В стандартных аудиториях первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для студентов с нарушениями зрения и слуха.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустический усилитель и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), электронная доска, видеоматериалы, учебники на электронных носителях. Доступ к образовательным ресурсам осуществляется также с помощью электронной библиотечной системе «IPRbooks», которая имеет версию для слабовидящих людей и учебные пособия в аудио-формате.
В ГБПОУ «МПК» созданы необходимые условия охраны здоровья и питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, соответствующие нормам и требованиям Федерального законодательства. Реализуется горячее питание, буфетная продукция в столовой ГБПОУ «МПК», адаптированной для студентов данной категории. Работает медицинский кабинет.
Создана толерантная социокультурная среда и оказывается волонтерская помощь студентам-инвалидам и лицам с ОВЗ.
Обеспечено сочетание on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебной деятельности с использованием элементов дистанционных образовательных технологий.
Для организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оказания консультативной помощи при адаптации студентов в ГБПОУ «МПК» работает педагог-психолог. Для иногородних студентов в первоочередном порядке и на безвозмездной основе, согласно п. 5 ст. 36 и п. 6 ст. 39 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", предоставляются места в общежитии. В общежитии имеется бесплатный доступ в Интернет с использованием технологии wi-fi.
Из иных видов социальной поддержки ГБПОУ «МПК» обеспечивает студентов стипендией, оказывается содействие в трудоустройстве.
6. Адаптированные образовательные программы с учетом различных нозологий
В связи с отсутствием в ГБПОУ «МПК» обучающихся с ОВЗ, для которых требуются адаптивные образовательные программы, учебные предметы и курсы, дисциплины (модули), практики, данные образовательные программы, учебные предметы и курсы, дисциплины (модули), практики не реализуются.
7. Трудоустройство инвалидов и лиц с ОВЗ
Сведения о выпуске и трудоустройстве инвалидов по программам среднего профессионального образования
8. Наличие медицинского кабинета
Медицинский кабинет расположен по адресу: г. Магнитогорск, ул. имени газеты «Правда», 79 (кабинет № 328)
Сайт ГБПОУ «МПК» имеет режим просмотра, адаптированный для слабовидящих людей.
Библиотека ГБПОУ «МПК» подключена к электронной библиотечной системе «IPRbooks», которая имеет версию для слабовидящих людей и учебные пособия в аудио-формате. С ООО «Ай Пи Эр Медиа» заключено лицензионное соглашение на использование адаптированных технологий ЭБС IPRbooks (для лиц с ОВЗ).
В ГБПОУ «МПК» разработана Комплексная программа сопровождения детей-инвалидов.